Система бизнес-процессов

Как рассчитать показатели и для оценки эффективности инвестиционного проекта Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно.

Основные бизнес-процессы

Чтобы управлять организацией, необходимо управлять процессами. Процессный подход поможет контролировать и управлять! Объединив этих людей вместе в правильный бизнес-процесс мы добиваемся качественной работы компании в целом. Это необходимо закрепить на подсознательном уровне Советы — первый шаг Ни одной кошки при создании слайда не пострадало! Изображение создано специалистом с помощью отечественного инструментария!

Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Бизнес-процесс — 1 регулярно повторяющаяся последовательность действий, направленных на получение заданного результата, ценного для организации [СТУ]; 2 устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определённой технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя [Репин, Елиферов].

Моделирование бизнес-процессов Ресурсы — информация документы, файлы , финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса — продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Выход бизнес-процесса — результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Процесс — завершенная с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, необходимых для обработки экономически значимого объекта.

Такой объект, в виду своего центрального значения для процесса, называется объектом, формирующим процесс или процессным объектом [Беккер]. Операция работа — составная часть бизнес-процесса самая простая составляющая любой задачи. Операция является действием, необходимым для выполнения определенной работы.

Оптимизация работы предприятия с помощью бизнес-процессов

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

щий процесс в сети процессов предприятия). Один из восьми принципов менеджмента качес- тва, на которых основана серия стандартов ISO.

Зарубежные источники утверждают, что это — совокупность однотипных операций, регулируемые организационной структурой. Внешний потребитель — клиент, не входящий в организационную систему предприятия. Внутренний потребитель — физическое или юридическое лицо, находящееся в рамках рассматриваемого объекта. Результат бизнес-процесса — от качества управленческого аппарата зависит прибыльность, издержки производственной деятельности. Любой процесс характеризуется конечным продуктом, иначе — это бесполезное времяпровождение.

Подпроцесс — структурная составляющая целостной системы.

Описание бизнес процессов предприятия

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс можно изобразить как ряд логически взаимосвязанных заданий, нацеленных на достижение результата. При этом бизнес-процесс .

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса. Знания и умение работать с нотациями — это компетенция бизнес-аналитика. Информацию о работе компании ему предоставляют сотрудники и руководство. При этом бизнес-аналитик выполняет определенную работу по сбору данных.

Он использует отчетность компании, проводит интервью с руководителями и сотрудниками разных подразделений, стремится получить как можно более полную картину. От того, насколько качественно выполняется эта работа, и насколько активно готовы способствовать получению нужных сведений представители компании, во многом зависит результат. Это отдельный труд, со своей спецификой и приемами.

Также важно понимать, что решение о том, какие из предложенных вариантов оптимизации работы будут реализованы на практике, принимает руководитель бизнеса, и от этого итоговый результат зависит не меньше, чем от качества работы бизнес-аналитика.

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей.

Модель бизнес-процесса – информационный объект, представляющий собой отображение этапом при построении процессной системы управления.

Бизнес-процесс можно изобразить как ряд логически взаимосвязанных заданий, нацеленных на достижение результата. При этом бизнес-процесс характеризуется двумя важными особенностями: Бизнес-процесс чаще всего не зависит от формальной организационной структуры компании. Определение процесса будет более полным, если его дополнить рядом уточняющих понятий: Управление бизнес процессами Вопросы управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на определенном этапе ее развития сбои во взаимодействии подразделений, менеджеров, сотрудников начинают носить регулярный характер, при этом оказывая существенное влияние на эффективность деятельности самой организации.

Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. У процедуры должен быть результат: Например, заключенный договор, акт сдачи-приемки, товар на складе и т. Моделирование бизнес процессов Моделирование бизнес-процессов позволяет не только определить, как компания работает в целом, как взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, средство прогнозирования и минимизации рисков, возникающих на различных этапах реорганизации предприятия. Этот метод позволяет дать стоимостную оценку каждому отдельному процессу и всем бизнес-процессам организации в совокупности.

Бизнес-процессы на предприятии

Принципы моделирования БП 1 Точно определить результат бизнес-процесса и оценить его значение для бизнеса. Определить набор действий, составляющих бизнес-процесс. Ясное определение набора задач и действий, которые необходимо выполнить, чрезвычайно важно для детального понимания процесса. Определить порядок выполнения действий.

економіка та управління підприємствами удк БИЗНеС-ПРОцеССЫ. В ОРГАНИЗАцИОННОМ. ПЛАНИРОВАНИИ ПРеДПРИяТИя. НОВИКОВА Татьяна.

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования. Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А.

Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина: Ими эти категории воспринимаются как тождественные понятия. При этом в определениях учитывают, что любой бизнес-процесс имеет внутреннего и внешнего потребителя, хотя некоторые ученые считают, что критерием выделения бизнес-процессов является наличие только внешнего потребителя, что позволяет предприятию получить экономическую выгоду в виде прибыли, добавленной или потребительной стоимости.

Проведя теоретический анализ известных определений, следует констатировать, что процесс, как объективная суть изменения состояния чего-либо может относиться к различным системам, не обязательно экономическим, а бизнес-процессы приобретают ярко выраженное экономическое содержание. Поэтому целесообразно при применении процессного подхода к управлению пользоваться именно такой категорей.

Кроме того, высшему руководству предприятия должна регулярно поступать отчетность о ходе протекания бизнес-процесса. Бизнес-процесс имеет поставщиков и потребителей, с которыми он взаимодействует. Ими могут быть другие бизнес-процессы предприятия, физические и юридические лица. Внедрение принципов процессного управления базируется на выделении и группировке бизнес-процессов, которые определяются отраслевой принадлежностью субъекта хозяйствования.

Бизнес-процесс

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов.

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы:

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?